| Печать |
Пляжный отдых
лучшие аудио книги

733918  февраля 2019 года в рамках Плана совместных действий по продвижению школьной медиации в Павлодарской области на базе Дома дружбы прошел семинар-тренинг  «Мектеп медиациясы. Алғашқы тәжірибе және келешегі» - «Школьная медиация. Первый опыт и перспективы». План совместных действий – это коллективный документ, созданный рабочей группой, в состав которой вошли представители Ассамблеи народа Казахстана, Областного суда, Управления образования, Департамента полиции, Прокуратуры города, профессиональные медиаторы.
В данном семинаре приняли участие 127  завучей по воспитательной работе и психологов из 42 школ и 16 колледжей города Павлодара.
Медиация – это альтернативный способ разрешения конфликтов, споров вне суда при содействии нейтрального человека – медиатора. Процедура медиации добровольная, конфиденциальная, с равными возможностями для всех сторон конфликта, участвующих в медиации. Медиатор не диктует условия, не лоббирует не чьи интересы, не дает советы. Его задача, используя медиативные техники выстроить переговорный процесс так, чтобы стороны конфликта посмотрели на конфликт «другими глазами» и сами пришли к взаимовыгодному выходу из спорной ситуации.
Наш первый опыт по продвижению школьной медиации, приобретенный за время работы с учебными заведениями (с 1.12.17 года), вошедшими в пилотный проект «Школа/колледж-территория без конфликта»  (а это 6 школ и 3 колледжа), позволил сделать следующие выводы:
- во-первых, в лице школьной медиации, вернее Служб школьной/студенческой медиации, у образовательных учреждений появился инструмент, помогающий конструктивно решать споры и «без значительных потерь» выходить  из конфликтных ситуаций;
- во-вторых, школьная медиация способствует повышению коммуникативных навыков, формированию конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, профилактике и разрешению конфликтов между всеми участниками образовательного процесса (учениками, учителями, родителями);
- в-третьих, школьная медиация позволяет учебному заведению и семье воспринимать друг друга как партнеров, объединивших усилия для обеспечения комфортного (в психологическом и физическом  плане) самочувствия ребенка и его безопасности.
- и в-четвертых, на мой взгляд это самое главное, школьная медиация  интересна всем участникам проекта, а значит наша труды не напрасными.
Анализируя проделанную работу, ее результаты:
1. Созданы СШМ (Службы школьной медиации), в которую вошли  учащиеся,  педагоги и представители родительской общественности;
2. Размещены информационные плакаты в уголках медиатора, с указанием контактных телефонов курирующих учебное заведение медиатора, судьи, прокурора, инспектора;
3. Проведено 5 семинаров для всех участников образовательного процесса и членов СШМ;
4. Разработаны и выпущены буклеты «Школьная медиация»;
5. Проведены отборочный тур и финал Областного турнира «Медиация и основы права»;
6. Подписаны 22 соглашения, 2 из которых по уголовным делам с нанесением ущерба здоровью средней тяжести и более 50 консультаций;
Спикеры семинара выстроили свои выступления на конкретных примерах и цифрах. Это и разностатейные правонарушения, и виды ответственности за них, и разбор конкретных медиативных ситуаций без указания фамилий и мест учебы, это и примеры суицидального проявления как последствия неразрешенного конфликта. В роли спикеров выступили все члены рабочей группы: Николашина О.Л.- руководитель Центра медиации КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима Павлодарской области;  Камзина Б.Т.- начальник ювенальной полиции, полковник полиции; Темирова К.А.- председатель ювенального суда; Туякбаева Г.А.- старший прокурор отдела прокуратуры, юрист первого класса; Седлецкая И.В.- руководитель ЧУ «Центр медиации и правовой помощи «Согласие»; Столяревская С.А.- заведующая Службой медико-психологической помощи с телефоном доверия; Иванова М.А.- ветеран судебной системы.
Такой внушительный состав и материалы выступлений были подготовлены не с целью запугать участников семинара, а с целью акцентировать на проблемных моментах и активизировать совместную работу по профилактике конфликтов и правонарушений в учебных заведениях области. В 2019 году в проекте «Школа/колледж-территория без конфликта» количество школ останется прежним- 6, а количество колледжей мы значительно увеличили (было 3, а стало - 29).
И так, план составлен солидный, цели и задачи амбициозные, состав рабочей группы отличный, будем работать!

О.НИКОЛАШИНА,
руководитель Центра медиации КГУ «Қоғамдық келісім».

Фото

7339

Фото

7340

Фото

7341

Фото

7342

Фото

7343

Фото

7344

Фото

7345

Фото

7346

Фото

7347

Фото

7348

Фото

7349

советы туристам
Деньги и инвестиции