- Подробности
-
Опубликовано 18 Февраль 2019
18 февраля 2019 года в рамках Плана совместных действий по продвижению школьной медиации в Павлодарской области на базе Дома дружбы прошел семинар-тренинг «Мектеп медиациясы. Алғашқы тәжірибе және келешегі» - «Школьная медиация. Первый опыт и перспективы». План совместных действий – это коллективный документ, созданный рабочей группой, в состав которой вошли представители Ассамблеи народа Казахстана, Областного суда, Управления образования, Департамента полиции, Прокуратуры города, профессиональные медиаторы.
В данном семинаре приняли участие 127 завучей по воспитательной работе и психологов из 42 школ и 16 колледжей города Павлодара.
Медиация – это альтернативный способ разрешения конфликтов, споров вне суда при содействии нейтрального человека – медиатора. Процедура медиации добровольная, конфиденциальная, с равными возможностями для всех сторон конфликта, участвующих в медиации. Медиатор не диктует условия, не лоббирует не чьи интересы, не дает советы. Его задача, используя медиативные техники выстроить переговорный процесс так, чтобы стороны конфликта посмотрели на конфликт «другими глазами» и сами пришли к взаимовыгодному выходу из спорной ситуации.
Наш первый опыт по продвижению школьной медиации, приобретенный за время работы с учебными заведениями (с 1.12.17 года), вошедшими в пилотный проект «Школа/колледж-территория без конфликта» (а это 6 школ и 3 колледжа), позволил сделать следующие выводы:
- во-первых, в лице школьной медиации, вернее Служб школьной/студенческой медиации, у образовательных учреждений появился инструмент, помогающий конструктивно решать споры и «без значительных потерь» выходить из конфликтных ситуаций;
- во-вторых, школьная медиация способствует повышению коммуникативных навыков, формированию конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, профилактике и разрешению конфликтов между всеми участниками образовательного процесса (учениками, учителями, родителями);
- в-третьих, школьная медиация позволяет учебному заведению и семье воспринимать друг друга как партнеров, объединивших усилия для обеспечения комфортного (в психологическом и физическом плане) самочувствия ребенка и его безопасности.
- и в-четвертых, на мой взгляд это самое главное, школьная медиация интересна всем участникам проекта, а значит наша труды не напрасными.
Анализируя проделанную работу, ее результаты:
1. Созданы СШМ (Службы школьной медиации), в которую вошли учащиеся, педагоги и представители родительской общественности;
2. Размещены информационные плакаты в уголках медиатора, с указанием контактных телефонов курирующих учебное заведение медиатора, судьи, прокурора, инспектора;
3. Проведено 5 семинаров для всех участников образовательного процесса и членов СШМ;
4. Разработаны и выпущены буклеты «Школьная медиация»;
5. Проведены отборочный тур и финал Областного турнира «Медиация и основы права»;
6. Подписаны 22 соглашения, 2 из которых по уголовным делам с нанесением ущерба здоровью средней тяжести и более 50 консультаций;
Спикеры семинара выстроили свои выступления на конкретных примерах и цифрах. Это и разностатейные правонарушения, и виды ответственности за них, и разбор конкретных медиативных ситуаций без указания фамилий и мест учебы, это и примеры суицидального проявления как последствия неразрешенного конфликта. В роли спикеров выступили все члены рабочей группы: Николашина О.Л.- руководитель Центра медиации КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима Павлодарской области; Камзина Б.Т.- начальник ювенальной полиции, полковник полиции; Темирова К.А.- председатель ювенального суда; Туякбаева Г.А.- старший прокурор отдела прокуратуры, юрист первого класса; Седлецкая И.В.- руководитель ЧУ «Центр медиации и правовой помощи «Согласие»; Столяревская С.А.- заведующая Службой медико-психологической помощи с телефоном доверия; Иванова М.А.- ветеран судебной системы.
Такой внушительный состав и материалы выступлений были подготовлены не с целью запугать участников семинара, а с целью акцентировать на проблемных моментах и активизировать совместную работу по профилактике конфликтов и правонарушений в учебных заведениях области. В 2019 году в проекте «Школа/колледж-территория без конфликта» количество школ останется прежним- 6, а количество колледжей мы значительно увеличили (было 3, а стало - 29).
И так, план составлен солидный, цели и задачи амбициозные, состав рабочей группы отличный, будем работать!
О.НИКОЛАШИНА,
руководитель Центра медиации КГУ «Қоғамдық келісім».
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото